Оборудование для автосервиса и СТО
Пн. – Пт. 9:00 – 17:30
+7 (812) 336-61-88 отдел продаж
+7 (812) 336-61-89 технический отдел,сервис
Новости

Truck Hand Terminal (THT) от MAHA

Как известно, движение любого транспортного средства обеспечивается за счет преобразования тепловой энергии сгораемого топлива в механическую энергию. При торможении, наоборот, тормоза преобразуют энергию движения в тепловую.

 Энергия, необходимая для остановки автомобиля, прямо пропорциональна его массе и квадрату скорости. Например, если собственная масса автомобиля в два раза меньше массы груза, то для остановки груженого автомобиля потребуется энергии в два раза больше чем, для остановки порожнего. В эпоху конных экипажей тормозами служили механические рычаги. Однако, для автомобильного транспорта этого явно недостаточно. Поэтому были изобретены гидравлические и пневматические тормозные системы. Гидравлические тормоза в используются на легковых автомобилях и легком коммерческом транспорте. Грузовые транспортные средства и автобусы в целях обеспечения максимальной безопасности используют пневматические тормоза. Тормозная жидкость в гидравлической системе может внезапно закончиться в самый неподходящий момент. Этого не скажешь о пневматических тормозах. Даже если где-нибудь существует небольшая утечка, пневматические тормоза все равно сработают. Большинство современных грузовых автомобилей имеют двойную пневматическую систему, что повышает надежность тормозов.

Принцип работы пневматической тормозной системы:

Рассмотрим работу простейшей пневматической тормозной системы. При работающем двигателе и отпущенной педали, воздух нагнетается компрессором в ресивер. Когда давление воздуха составит 0,793-0,931 Бар, регулятор давления переводит компрессор в режим «разгрузка». Когда водитель нажимает на педаль тормоза поток воздуха устремляется к тормозным камерам. Давление воздуха двигает диафрагму в камере и прикрепленный к ней толкатель, который в свою очередь воздействует на регулировочный механизм (slack adjuster). Далее тормозное усилие передается на кривошип, который прижимает тормозные колодки к тормозному барабану. Когда водитель отпускает педаль тормоза, давление стравливается через ножной клапан, возвращая диафрагму в тормозной камере в исходной состояние. Торможение прекращается.

air_basic_2.jpg

1- компрессор, 2- педаль тормоза с ножным клапаном, 3- ресивер, 4 - передняя тормозная камера, 5 - задняя тормозная камера

В настоящее время подавляющее большинство современных грузовых автомобилей оснащено двухконтурной пневматической тормозной системой, использование которой значительно повышает надежность в случае какого-либо отказа одного из контуров. Фактически это интеграция двух тормозных систем. 

dual_brake3.jpg

1 - компрессор, 2 – регулятор давления, 3 - осушитель воздуха, 4 - "влажный" ресивер, 5 - первичный ресивер, 6 - вторичный ресивер, 7 - педаль тормоза с ножным клапаном, 8 - ограничительный клапан передней оси, 9 - ускорительный клапан, 10 - задняя тормозная камера, 11 - передняя тормозная камера

ТНТ – быстрая и точная проверка пневматических тормозных систем

Надо понимать, что любая тормозная система требует регулярной проверки и диагностики: тормоза всех колес должны срабатывать так, как это предусмотрено конструкцией. Если на каком- либо колесе тормоз работает не правильно, то другие тормоза должны выполнять за него его работу. Это, в свою очередь, ведет к перегреву тормозов, и, как следствие, может стать причиной возникновения неисправности.

И пневматические тормозные системы не исключение: в случае отказа одного контура, функцию торможения придется выполнять другому, что, в конечном счете, приводит к поломкам. Очень часто причиной отказа работы в одном контуре становится утечка воздуха из тормозной системы. Именно эту проблему призван решить комплект для диагностики пневматических тормозных систем, Truck Hand Terminal, от лидера в области оборудования для диагностики автомобилей – компании MAHA Maschinenbau Haldenwang GmbH & Co.

THT_Titel.jpg

ТHT от MAHA помогает осуществить быструю и точную проверку пневматических тормозных систем грузовых автомобилей. Оснащенный 5 радиодатчиками давления, ТНТ позволяет провести всестороннюю диагностику пневматической тормозной системы с целью исправления дефектов. Дополнительно диагностический набор Truck Hand Terminal дает возможность проведения функциональной диагностики и симуляции электронного интерфейса прицепа в соответствии с ISO 11992. Специально разработанный диагностический модуль проверяет достоверность передачи данных.

Благодаря входящему в комплект стандартной поставки ПО, возможно дистанционное отображение и управление ТНТ посредством ПК или ноутбука. Результаты могут быть представлены графически и тут же распечатаны.

  THT-Laptop.JPG

ТНТ – быстрый и точный расчет тормозной силы

Помимо всего прочего, комплект для диагностики ТНТ обеспечивает одно- и двухточечный перерасчёт частичных тормозных усилий. В результате, при помощи этой процедуры можно напрямую рассчитать тормозную силу без использования тормозного стенда!

ТНТ идеально подходит для использования на станциях техосмотра, грузовых и автобусных парках, при периодических технических осмотрах или для испытаний на безопасность (согласно Правил о допуске транспортных средств к дорожному движению StVZO Германии).

В стандартный комплект поставки ТНТ входят:

- Набор для диагностики THT со встроенным электронным и радиомодулем для датчиков давления

- Радиодатчик давления с соединительными шлангами (3)

- Встроенная зарядная станция для 5 радиоконвертеров

- Электропитание 100 – 240В AC, 50 – 60Гц

- Автомобильный DC- преобразователь 12 – 24 В

- Диагностическое ПО для ПК или ноутбука

- Прочный синтетический кейс для хранения аксессуаров и инструмента

Дополнительно к ТНТ вы можете приобрести следующие аксессуары:

- Радиодатчик давления в дополнение к основному комплекту поставки (общее кол-во - max 5 штук)

- Модуль диагностики и симуляции для интерфейса прицепа ISO 11992 (требуется Wi-Fi роутер)

- Соединительная головка желтая с тестовым подключением

- Соединительная головка красная с тестовым подключением

- Прецизионный клапан управления

- Адаптер Duomatik с тестовым подключением

- Клапан сброса давления

 

Технические характеристики

Диапазон измерения

0 – 20 бар (пневматика)

Погрешность измерения

± 1% от конечного значения диапазона измерений

Радио частота

433 MГц

Напряжение питания – напряжение бортовой сети

12 – 24 В DC

Напряжение питания – блок питания

100 – 240 В AC, 50 – 60 Гц

Интерфейс

USB

Размеры большой / маленький (Д x Ш x В)

приблизит. 625 x 220 x 500 мм / 510 x 145 x 370 мм

Вес (в зависимости от модели)

приблизит. 6 – 15 кг

 П одробную информацию о Truck Hand Terminal Вы можете получить в отделе продаж ООО «МАХА Руссиа» по телефонам +7(812)346-56-76, +7(812)346-61-88

В подготовке статьи были использованы материалы с сайтов: www.mehanik.ru, ru.wikipedia.org и материалов МАХА.




Читайте также

Новинка - двухстоечный электрогидравлический подъемник HL CS 4.0
Фестиваль "Мир Автобусов" 2014
Новые сертификаты ТР ТС на оборудование МАХА
Серия подъемников MAPOWER II получила приз международного конкурса дизайна
Наверх