Оборудование дляавтосервиса и СТО
Пн. – Пт. 9:00 – 17:30
+7 (812) 336-61-88 отдел продаж
+7 (812) 336-61-89 технический отдел,сервис
Новости

О коэффициенте сцепления

О коэффициенте сцепления

Если бы каждый раз, когда я слышу: «Эй, а почему у меня так разнятся результаты тормозного теста?» - я бы получал копеечку в твердой валюте, я был бы уже сказочно богат и припеваючи жил бы себе где-нибудь на далеком острове :)

Конечно, вам кажется, что раз все тормозные стенды авторизованных станций ТО и автосервисов откалиброваны по утвержденным методикам, то и результаты тормозных тестов везде должны быть одинаковы.

Однако суровая реальность такова, что это не всегда так. Наверняка, вы все сталкивались с «опытными» водителями, которые настаивают, чтобы тест проводился на конкретной линии, потому что они точно знают, что вот именно этот тормозной стенд работает лучше.

Почему же так получается?

В большинстве случаев разница обусловлена только слишком ранней или поздней блокировкой, что, в свою очередь, влияет на показания веса в большую или меньшую сторону, определяя разницу между блокировкой и неблокировкой, прохождением или непрохождением тормозного теста.

Большинство тормозных стендов обеспечивают один и тот же принцип измерения, хотя каждый из них имеет свою собственную конструкцию и технические характеристики. Одной из таких характеристик является покрытие роликов, в значительной мере отличающееся своими сцепными свойствами и их постоянством, хотя по показателю коэффициента сцепления, сильно влияющего на порог проскальзывания, она должна находиться в пределах нормируемого действующим законодательством диапазона.

Совершенно очевидно, что не все станции техосблуживания и мастерские заменяют ролики на своих тормозных стендах в нужный момент, поэтому вы не можете ожидать одинаковых результатов измерений в то время как покрытие роликов изношено на 50 %.

В настоящий момент времени проверка коэффициента сцепления не является официальной частью процесса калибровки стенда, тем не менее, убедитесь, что ваш инженер проверил ее и эта процедура включена в перечень работ, проводимых при калибровке стенда.

О.Спиридонов

MBT_2250_EUROSYSTEM_Bremspruefung-HA.jpg



Читайте также

Техосмотр. Нормативная документация
Агросалон 2014. Пост-релиз
МАХА приняла участие в серии заездов VW Golf Cup
Идеальный тормозной стенд специально для технического осмотра автомобиля
Наверх