Truck Hand Terminal (THT) от MAHA
Как известно, движение любого транспортного средства обеспечивается за счет преобразования тепловой энергии сгораемого топлива в механическую энергию. При торможении, наоборот, тормоза преобразуют энергию движения в тепловую.
Энергия, необходимая для остановки автомобиля, прямо пропорциональна его массе и квадрату скорости. Например, если собственная масса автомобиля в два раза меньше массы груза, то для остановки груженого автомобиля потребуется энергии в два раза больше чем, для остановки порожнего. В эпоху конных экипажей тормозами служили механические рычаги. Однако, для автомобильного транспорта этого явно недостаточно. Поэтому были изобретены гидравлические и пневматические тормозные системы. Гидравлические тормоза в используются на легковых автомобилях и легком коммерческом транспорте. Грузовые транспортные средства и автобусы в целях обеспечения максимальной безопасности используют пневматические тормоза. Тормозная жидкость в гидравлической системе может внезапно закончиться в самый неподходящий момент. Этого не скажешь о пневматических тормозах. Даже если где-нибудь существует небольшая утечка, пневматические тормоза все равно сработают. Большинство современных грузовых автомобилей имеют двойную пневматическую систему, что повышает надежность тормозов.
Принцип работы пневматической тормозной системы:
Рассмотрим работу простейшей пневматической тормозной системы. При работающем двигателе и отпущенной педали, воздух нагнетается компрессором в ресивер. Когда давление воздуха составит 0,793-0,931 Бар, регулятор давления переводит компрессор в режим «разгрузка». Когда водитель нажимает на педаль тормоза поток воздуха устремляется к тормозным камерам. Давление воздуха двигает диафрагму в камере и прикрепленный к ней толкатель, который в свою очередь воздействует на регулировочный механизм (slack adjuster). Далее тормозное усилие передается на кривошип, который прижимает тормозные колодки к тормозному барабану. Когда водитель отпускает педаль тормоза, давление стравливается через ножной клапан, возвращая диафрагму в тормозной камере в исходной состояние. Торможение прекращается.
1- компрессор, 2- педаль тормоза с ножным клапаном, 3- ресивер, 4 - передняя тормозная камера, 5 - задняя тормозная камера
В настоящее время подавляющее большинство современных грузовых автомобилей оснащено двухконтурной пневматической тормозной системой, использование которой значительно повышает надежность в случае какого-либо отказа одного из контуров. Фактически это интеграция двух тормозных систем.
1 - компрессор, 2 – регулятор давления, 3 - осушитель воздуха, 4 - "влажный" ресивер, 5 - первичный ресивер, 6 - вторичный ресивер, 7 - педаль тормоза с ножным клапаном, 8 - ограничительный клапан передней оси, 9 - ускорительный клапан, 10 - задняя тормозная камера, 11 - передняя тормозная камера
ТНТ – быстрая и точная проверка пневматических тормозных систем
Надо понимать, что любая тормозная система требует регулярной проверки и диагностики: тормоза всех колес должны срабатывать так, как это предусмотрено конструкцией. Если на каком- либо колесе тормоз работает не правильно, то другие тормоза должны выполнять за него его работу. Это, в свою очередь, ведет к перегреву тормозов, и, как следствие, может стать причиной возникновения неисправности.
И пневматические тормозные системы не исключение: в случае отказа одного контура, функцию торможения придется выполнять другому, что, в конечном счете, приводит к поломкам. Очень часто причиной отказа работы в одном контуре становится утечка воздуха из тормозной системы. Именно эту проблему призван решить комплект для диагностики пневматических тормозных систем, Truck Hand Terminal, от лидера в области оборудования для диагностики автомобилей – компании MAHA Maschinenbau Haldenwang GmbH & Co.
ТHT от MAHA помогает осуществить быструю и точную проверку пневматических тормозных систем грузовых автомобилей. Оснащенный 5 радиодатчиками давления, ТНТ позволяет провести всестороннюю диагностику пневматической тормозной системы с целью исправления дефектов. Дополнительно диагностический набор Truck Hand Terminal дает возможность проведения функциональной диагностики и симуляции электронного интерфейса прицепа в соответствии с ISO 11992. Специально разработанный диагностический модуль проверяет достоверность передачи данных.
Благодаря входящему в комплект стандартной поставки ПО, возможно дистанционное отображение и управление ТНТ посредством ПК или ноутбука. Результаты могут быть представлены графически и тут же распечатаны.
ТНТ – быстрый и точный расчет тормозной силы
Помимо всего прочего, комплект для диагностики ТНТ обеспечивает одно- и двухточечный перерасчёт частичных тормозных усилий. В результате, при помощи этой процедуры можно напрямую рассчитать тормозную силу без использования тормозного стенда!
ТНТ идеально подходит для использования на станциях техосмотра, грузовых и автобусных парках, при периодических технических осмотрах или для испытаний на безопасность (согласно Правил о допуске транспортных средств к дорожному движению StVZO Германии).
В стандартный комплект поставки ТНТ входят:
- Набор для диагностики THT со встроенным электронным и радиомодулем для датчиков давления
- Радиодатчик давления с соединительными шлангами (3)
- Встроенная зарядная станция для 5 радиоконвертеров
- Электропитание 100 – 240В AC, 50 – 60Гц
- Автомобильный DC- преобразователь 12 – 24 В
- Диагностическое ПО для ПК или ноутбука
- Прочный синтетический кейс для хранения аксессуаров и инструмента
Дополнительно к ТНТ вы можете приобрести следующие аксессуары:
- Радиодатчик давления в дополнение к основному комплекту поставки (общее кол-во - max 5 штук)
- Модуль диагностики и симуляции для интерфейса прицепа ISO 11992 (требуется Wi-Fi роутер)
- Соединительная головка желтая с тестовым подключением
- Соединительная головка красная с тестовым подключением
- Прецизионный клапан управления
- Адаптер Duomatik с тестовым подключением
- Клапан сброса давления
Технические характеристики | |
Диапазон измерения |
0 – 20 бар (пневматика) |
Погрешность измерения |
± 1% от конечного значения диапазона измерений |
Радио частота |
433 MГц |
Напряжение питания – напряжение бортовой сети |
12 – 24 В DC |
Напряжение питания – блок питания |
100 – 240 В AC, 50 – 60 Гц |
Интерфейс |
USB |
Размеры большой / маленький (Д x Ш x В) |
приблизит. 625 x 220 x 500 мм / 510 x 145 x 370 мм |
Вес (в зависимости от модели) |
приблизит. 6 – 15 кг |
П одробную информацию о Truck Hand Terminal Вы можете получить в отделе продаж ООО «МАХА Руссиа» по телефонам +7(812)346-56-76, +7(812)346-61-88
В подготовке статьи были использованы материалы с сайтов: www.mehanik.ru, ru.wikipedia.org и материалов МАХА.