СТО в Великобритании сегодня
Уважаемые коллеги,
ниже приведен отрывок из статьи Ника Остина, нашего коллеги из МАХА UK, про работу станций техосмотра в туманном Альбионе. Как видно из статьи, несмотря на различия между нашими странами, проблемы у нас во многом общие:
"Вот уже много лет я являюсь частью МАХА – производителя и поставщика диагностических линий и сопутствующего оборудования, и могу с уверенностью сказать, за эти годы отрасль претерпела многие изменения.
Когда мы только начинали заниматься этим бизнесом и устанавливать коммерческие линии для техосмотра, они назывались иначе и имели жесткую спецификацию, которая должна была быть обязательно соблюдена. Так, например, длина канавы должна была составлять 10 м., хотя такая длина редко подходила автомастерской. Оно и понятно: большинство хочет обслуживать автомобили разной длины, конфигурации и т.д., в связи с чем 13-метровая канава была, конечно, предпочтительней.
Процесс осмотра транспортного средства был аналогичен сегодняшнему во всем за исключением необходимости предоплаты за осмотр. Именно оттуда взяли начало сегодняшний процесс техосмотра и авторизованные станции диагностики с той схемой обслуживания, к которой мы все привыкли.
На заре авторизованных станций диагностики, представители DVSA (агентство по автомобильным стандартам и техрегламентам в Великобритании), тогда еще называвшемся VOSA, пытались наладить активный диалог с представителями организаций, занимающихся техническим обслуживанием оборудования, и перевозчиками на тему установки новых линий: в силу того, что авторизованные станция диагностики ничуть не уступали по площади и, следовательно, пропускной способности обычным автосервисам VOSA, эффективность каждого из них легко было оценить со всех сторон, и сравнения эти были зачастую не в пользу последних.
В какой-то момент мне намекнули, что поддержка поставщика и производителя оборудования является одним из решающих факторов успешной работы автосервиса. Я принял это к сведению, и сейчас, установив уже более 200 линий, могу точно сказать: МАХА UK неплохо преуспела в этом.
На что же следует обратить внимание, когда рассматриваешь разные авторизованные СТО?
Хотя я понимаю, что цена является одним из решающих факторов, прошу заострить внимание на других, гораздо более значимых, на мой взгляд, моментах. Ведь это не просто капитальные вложения в оборудование, это долгосрочные отношения, в которые Вы вступаете, выбирая поставщика. И Вам просто необходимо быть уверенным в том, что он придет на помощь, когда понадобится.
Все механизмы имеют свойство выходить из строя. И не верьте тому, кто говорит, что нет. Любое оборудование надо ремонтировать время от времени. Как реагирует на поломку Ваш поставщик – вот что важно. И это самое ценное, что может предложить вам МАХА при заключении сделки: мы будем рядом!
Кроме того, очень важно уточнить у поставщика следующие моменты:
Сколько линий диагностики он уже установил?
Можете ли Вы подъехать и посмотреть на уже установленные линии собственными глазами?
Сколько инженеров в штате поставщика? Это работники поставщика или субподрядчика?
Сколько лет эта компания на рынке?
Вы торгующая организация или производитель?
Честно, я рад бы сказать, что большинство поставщиков это заслуживающие доверия компании, обеспечивающие своим клиентам должный уровень сервиса, однако, в семье всякие, как говорится, бывают. Печально, но компании, которые тянут вниз и уровень сервиса, и рынок в целом, есть. Постоянно слышу истории людей, заплативших немалые деньги частным лицам или компаниям, но так и не получившим свое оборудование. Проходимцы укрываются от оплаты долгов и начинают свой бизнес заново, взяв себе новое торговое имя, - подобное не редкость.
Спасибо интернету, сегодня возможность тщательнейшим образом изучить поставщика, у которого Вы берете оборудование, его историю, дилерскую сеть, отзывы и т.д. Понятно, что такая информация не обязательно надежна на все 100%, однако, Вы вполне сможете составить себе картину того, у кого Вы будете приобретать оборудование и кто будет его обслуживать".
(с) Ник Остин, менеджер по продажам MAHA UK LTD