Мощностной тест электромобиля Tesla S P100D
Дано: автомобиль легковой.
Задание: проверить данное авто на мощностном стенде.
Что может быть проще? Просто, да не очень. Автомобиль-то не абы какой, а Tesla S P100D. Те из вас, кто знаком с этим электроседаном, наверняка посмотрели видео, в котором этот автомобиль «взрывает» гоночные трассы всего мира благодаря своим мощным аккумуляторным батареям и нереальному разгону с места и до 100 км/ч за каких-то 2.7 секунды.
P100D является флагманом серии Tesla S и для того, чтобы заполучить такое чудо, вам придется раскошелиться на 314 тыс. долларов, зато вы обеспечите себе и пассажирам более 500 км комфортной и бесшумной езды. Кроме того, производство таких машин является самым динамично развивающимся автопроизводством на сегодняшний день.
Как ни странно, производители не указали ни одной мощностной характеристики, поэтому решение провести мощностной тест было вполне логичным.
Динамометры предыдущего поколения для этих целей не подходят: существует риск вывести из строя либо авто, либо оборудование. Единственный стенд, который подходит для высокомощных электроавтомобилей и выдает объективные показатели мощности двигателя и крутящий момент – монороликовый мощностной колесный стенд MSR 500 от МАХА.
Не откладывая в долгий ящик, мы обратились в автосервис BWA Auto (Сидней), где установлен подобный стенд. Ребята любезно согласились нас принять, и мы, впервые в Австралии, провели мощностные испытания электромобиля Tesla S.
Затруднений с заездом и установкой авто на стенде не возникло, может быть, только два момента. Первый – противобуксовочная система автомобиля устроила нам забастовку да такую, что ее пришлось отключить. Второй – мгновенная подача питания, что стало настоящим испытанием для оператора, заставив его как следует поработать головой.
Но как только эти проблемы были улажены, мы совершили в общей сложности 11 тестов, каждый из которых был невероятно стабилен, и автомобиль показал чрезвычайно малое рассеяние.
Лучший результат - 394 кВт (528 л.с.) колесной мощности и ошеломляющий крутящий момент 1406 Нм . Невероятные величины, которые объясняют безумные разгонные характеристики автомобиля. Однако, ребята из BWA Auto и специалисты МАХА были непреклонны: результаты точны и сопоставимы со стандартными результатами измерений автомобилей с механическим приводом.
Следует отметить, что хотя результаты измерений мощности двигателя (или мощности на маховике) и получены, вряд ли стоит считать эти показатели точными, ведь динамометр был откалиброван для машин с механической коробкой передач, а не для электромобиля Tesla.
График измерений, сделанный для более детального/наглядного отображения, показывает мгновенную полезную мощность в виде прямой, идущей почти вертикально вверх в то время, как водитель выжимает полный газ, и пологий спуск, когда машина замедляется вплоть до полной остановки.
Посмотрите видео. Потрясающий заезд, который показал пределы измерений мощностного стенда и продемонстрировал невероятную мощность и крутящий момент, которые делают Tesla 100% монстром!
Оригинальное видео, а также текст первоисточника можно увидеть ТУТ