Оборудование дляавтосервиса и СТО
Пн. – Пт. 9:00 – 17:30
+7 (812) 336-61-88 отдел продаж
+7 (812) 336-61-89 технический отдел,сервис
Статьи

20.01.2022

Техосмотр в Германии: от начала до наших дней

Мы все понимаем важность независимого регулярного технического осмотра автотранспорта, ведь именно от организации системы техосмотра зависит безопасность на дорогах, по-простому, жизнь нас и наших близких. Интересно будет сравнить как организован техосмотр в разных странах, давайте начнем с Германии.

В целом, система технических осмотров в Германии – одна из самых сложно организованных в мире.

Историческая справка

Идея проверять автотранспортные средства обсуждалась на государственном уровне уже в 

старый техосмотр.jpg

1938 году, но война приостановила её воплощение. После окончания войны увеличение на улицах количества автомобилей и мотоциклов возродило необходимость обеспечивать безопасность движения.

 Технический осмотр в Германии (HU - Hauptuntersuchung) был введен в 1951 году.

 В определенный день определенные машины должны были собираться на указанном проверяющей организацией месте. Но еще не была разработана система плакеток, крепящихся к номерам, поэтому данное требование часто игнорировалось.

Для инспекции на указанное место приезжал специальный автомобиль с разными инструментами контроля (например, на фото можно видеть прибор проверки света фар). 

Приспособлений для контроля тормозной системы еще не существовало, поэтому тормоза проверялись во время пробных поездок.

Важным шагом стало введение плакеток (круг для номера) в 1961 году. 

Новость на сайт_техосмотр.jpg

С этого времени ответственность контролировать своевременное прохождение техосмотра ложилась уже на самого водителя.

 С 1985 года был введен экологический контроль (контроль выхлопных газов), который существовал отдельно от техосмотра, и до 2010 года собственник ТС должен был получать две плакетки (одну экологическую клеили на передний номерной знак, о техосмотре - на задний).  

В 2010 году произошла большая реформа, в результате которой экологический контроль стал частью техосмотра.

TÜV (Technische Überwachungsverein / союз технического надзора)  – это организация, которая первая была сертифицирована государством для проведения технического осмотра, и хотя сейчас техосмотр можно пройти не только в филиалах членов ассоциации техосмотра, но и в обычных сервисах (куда приезжают проверяющие - представители этих организаций), в разговорной речи немцы по прежнему называют техосмотр «TÜV» осмотр.


Рассмотрим схему проведения техосмотра на государственном уровне:


система техосмотра.jpg


Интересно, что, например, компания TÜV работает не только в Германии, но также проводит техосмотр и в Австрии, Франции, Италии, Испании, Южной Африке и Турции.

Как мы уже отметили раньше, не обязательно ехать на специальную станцию для прохождения технического осмотра, можно пройти его в своем автоцентре (услугами которого автовладелец пользуется), если на данной площадке есть соответствующее диагностическое оборудование. К такому оборудованию относится тормозной стенд (все тормозные стенды имеют стандартный интерфейс для подключения специального прибора инженера) и пост для осмотра автомобиля снизу.

Такая независимая станция может иметь договора с несколькими организациями техосмотра и вызывать инженера в необходимое время (когда собрана запись, например). Такой инженер привозит с собой газоаналитику (иногда и прибор проверки фар).  Этот инженер и проводит техосмотр, и он входит в одну из организаций техосмотра. Он работает (передает данные и получает обратно протокол техосмотра) в программе своей организации техосмотра.

Протокол (карта диагностическая) распечатывается целиком или на бланке, ставится подпись инженера и печать.

Что нужно, чтобы стать инженером техосмотра

Чтобы стать инженером техосмотра, надо иметь высшее профильное (техническое) образование и пройти обучение в одной иЧтобы стать инженером техосмотра, надо иметь высшее профильное (техническое) образование и пройти обучение в одной из организаций техосмотра (каждая из них имеет свой учебный центр). Длительность обучения около года с практикой. По окончании сдаются экзамены государственной комиссии федеральной земли.

   Существует специальная ассоциация, которая на регулярной основе проводит контроль за работой станций и инженеров технического осмотра (контрольный тайные закупки и т.п.). В результате за 15 лет работы этой структуры значительно вырос уровень и престиж работы инженеров техосмотра.

Как часто проходят техосмотр в Германии?

Согласно закону, все ТС должны регулярно проходить технический осмотр и соответствовать требованиям безопасности. Новая машина подлежит прохождению техосмотра каждые два года (24 месяца). Если машина импортируется из другой страны, то чтобы законно управлять ей на территории Германии нужно также получить действующий сертификат техосмотра. 

Грузовики до 3,5 т подлежат прохождению техосмотра через 24 месяца после регистрации, далее каждые 24 месяца. Грузовики более 3,5 т подлежат прохождению техосмотра через 12 месяцев после покупки, далее каждые 12 месяцев. Автобусы (более 8 пассажиров) подлежат прохождению техосмотра через 12 месяцев после покупки, далее каждые 12 месяцев.

Система техосмотра состоит еще и из контроля безопасности, который обязателен для грузового транспорта и автобусов.

Контроль безопасности (SP – Sicherheitsprüfung) делается приблизительно каждые 6 месяцев

В SP не проверяют экологию, фары и, например, в автобусах, персональные средства безопасности пассажиров, околоэкологические проблемы – течи масла и жидкостей. Проверяют только системы безопасности.

SP могут делать: - инженеры техосмотра

                                - признанные мастерские, получившие аккредитацию;

                                - гос.инстанция (например, армия сама для себя делаeт HU и SP)

Если совпадает SP и техосмотр, то SP не делается, делается только техосмотр

Что проверяют во время техосмотра?

В Германии особое внимание уделяется не только безопасности движения, но и экологии. Техосмотр состоит из следующих проверок:

  •  Тормозная система

  •  Рама и кузов

  •  Выхлопные газы

  •  Рулевое управление

  •  Свет и сигнальные огни

  •  Колеса и шины

  •  Зеркала и прочие визуальные помощники

  •  Ремни безопасности

Инженер техосмотра выдает по результатам техосмотра плакетки, которые наклеиваются на заднюю пластину госномера. Плакетки подлежат строгой отчетности!

плакетка 2.jpg

На данной плакетке содержится информация о следующей дате прохождения техосмотра. Год находится в центре круга, а сверху как на часах выделен месяц.

Что произойдет, если машина провалила техосмотр?

Если вы не смогли пройти техосмотр, то вам будет предоставлена неделя, чтобы устранить недостатки. И через неделю машину нужно предоставить на повторный осмотр (за небольшую плату). Если в течении месяца не получается пройти техосмотр, то придется проходить и оплачивать техосмотр сначала.

Сколько стоит техосмотр в Германии?

Стоимость техосмотра варьируется в разных регионах Германии, но уровень такой: 70 - 80 евро для мотоциклов, 100 - 200 евро для автомобилей, стоимость повышается в зависимости от веса ТС. Но надо помнить, что это стоимость пройденного техосмотра с первого раза.

При просрочке техосмотра штрафы не такие высокие: до двух месяцев штраф не начисляется, а далее штраф растет от месяца к месяцу от 15 евро до 60. Но самое страшное в просроченном техосмотре не штраф, а то что перестает действовать страховка на автомобиль, и в случае аварии расходы придется компенсировать самостоятельно.




Возврат к списку

Наверх